КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Задачи:- создание у обучающихся стереотипов безопасного поведения на улице;-ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ.
Подготовка к мероприятию:
В период подготовки необходимо во всех классах:
а) провести беседы по истории возникновения и развития Правил дорожного движения и автомобильного транспорта;
б) изучить теорию Правил дорожного движения:
- общие обязанности пешеходов и пассажиров;
- дорожные знаки и их характеристики;
- сигналы светофора и регулировщика;
- дополнительные требования к движению велосипедистов;
в) разучить стихотворения, песни, инсценировки на тему Правил дорожного движения;
г) провести в классах конкурсы на лучший рисунок, плакат, стенную газету по теме безопасности движения.
Команды для участия в мероприятии формируются из ребят разных или одного класса, хорошо знающих Правила дорожного движения, а также с учетом того, что участникам будут предложены задания на быстроту, ловкость, смекалку, умение рисовать, петь, танцевать, читать стихи. Команды должны заранее подготовить приветствие и выполнить "домашнее задание" на тему: "Что вы знаете об истории Правил дорожного движения?".
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята! Сегодня состоится конкурсная программа по правилам дорожного движения. В этой встрече участвуют знатоки Правил дорожного движения, и, чтобы победить, надо не только хорошо знать дорожную грамоту, но и быть веселым, ловким, остроумным.
Команда-победитель награждается.......................................................................
А что получат побежденные - это уже задание для болельщиков. И поэтому еще до вызова команд я прошу от каждой группы болельщиков по три человека, которые будут думать, как и чем наградить побежденных. Задание на 30 минут. Придумать нужно такие награды, которые можно было бы легко найти или изготовить до конца встречи.
А теперь... Команды к встрече готовы?
Команда ......................... :............................................... прошу на "поле боя".
Команда ............................................................................ пожалуйста.
Прошу команды приветствовать друг друга (команды приветствуют друг друга и жюри).
Ведущий: Прошу садиться. Всем известно, что капитаны команд - это ребята самые находчивые, самые веселые, самые остроумные. А вот знают ли наши капитаны дорожные знаки? (За правильный ответ - 1 очко).
Ведущий: Ну, что же, капитаны готовы отправиться в любой дальний рейс, а как их команды? Хватит ли у них веселья на весь путь, чтобы путешествие не было скучным? Команды исполняют танец. Наивысшее количество очков - 5.
Ведущий: Повеселились, пора и за дело приниматься. Конкурс "Знайте Правила движения, как таблицу умножения". В этом конкурсе болельщики тоже принимают участие. Каждый правильный ответ - 2 очка. Если отвечают болельщики - 1. Время для обдумывания ответа - 30 секунд.
Итак:
Вопрос: Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
О т в е т: По левой обочине лицом навстречу движению.
В о п р о с: С какой стороны безопаснее обходить остановившийся на остановке трамвай и почему?
Ответ: Остановившийся трамвай нужно обходить спереди, чтобы пешеход и водитель другого трамвая, идущего навстречу остановившемуся, могли вовремя заметить друг друга.
Вопрос: Почему опасно выходить на дорогу спереди и сзади стоящих на остановке автобусов, троллейбусов?
Ответ: Потому что пешеход может попасть под колеса автомашины, которая производит объезд остановившегося транспорта или следует во встречном направлении.
В о п р о с: На каком расстоянии от движущихся автомашин безопасно переходить проезжую часть дороги?
Ответ: Безопаснее подождать, когда автомашины проедут и дорога будет свободна.
В о п р о с: В каком году в России были введены Правила дорожного движения?
Ответ: 3 января 1683 г. Петром 1 "Великим государям ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими, и, едучи по улице, небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить".
В о п р о с: В каком году и где был применен первый светофор, каким он был?
О т в е т: В 1868 году в Лондоне: это был газовый фонарь с двумя фильтрами - зеленым и красным, цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Вопрос: Что такое остановочный путь автомобиля? Из каких элементов он складывается?
Ответ: Остановочным путем называется путь, пройденный автомобилем с момента обнаружения препятствий до полной остановки. Он складывается из 3-х слагаемых: пути с момента обнаружения препятствия до начала торможения, пути с начала торможения до начала срабатывания тормозов и пути, проходимого автомобилем с момента полного срабатывания тормозов и до полной остановки.
В о п р о с: На каком расстоянии водитель может остановить легковой автомобиль на сухом, мокром и покрытом льдом асфальте при скорости 60 км/ч?
Ответ: Сухой асфальт - 28,4 м, мокрый асфальт - 42,5 м, снежная дорога - 56,7 м, обледенелая дорога - 142,4 м.
Ведущий: Задание болельщикам. Кто больше знает песен о дороге, водителях, пешеходах, движении. Будем учитывать и качество исполнения. А пока болельщики поют, задание художникам команд - нарисовать план микрорайона школы и указать самые безопасные места для перехода улицы. (Идет конкурс болельщиков).
Ведущий: Прошу художников показать свои работы. Высшая оценка - 5 баллов. А теперь пришло время для показа домашнего задания, первой показывает команда.
Ведущий: Время встречи близится к финалу. Наш рейс заканчивается. Насколько успешно мы преодолели наш путь, решит жюри. (Слово жюри, вручение призов)